Салон света ОрионЛюстры, светильники, бра по каталогу
Условия работыПроектыНовостиСтатьиКонтакты
Уважаемые корпоративные клиенты! Предлагаем вам индивидуальные подарки ручной работы с логотипом вашей компании. Часы, бокалы из муранского стекла будут настоящим украшением и неповторимым подарком для ваших клиентов.
Купон на скидку

ПЗО 500 ПРО

09.06.2016

Оркестровый раздел («Крушение»), сопровождающий сцену-пантомиму неудачных визитов Чичикова, которого приказано не принимать, оттеняет новую вспышку возбужденных толков, где еще ярче обнажается нелепость поведения толпы «отцов города», подпавших под власть брожения умов. Их распаленной фантазии незадачливый Чичиков предстает то в облике безрукого и безногого капитана Копейкина то в нем им чудится ни более ни менее как переодетый Наполеон. Порождения разыгравшейся фантазии тут же находят сценическое воплощение: Чичиков-Копейкин является «услышать приказ по одержимым болезнями и за ранами», Чичиков - Наполеон произносит крылатые изречения императора на французском языке.

Следующий эпизод с участием Ноздрева - новое звено в цепи нарастающего абсурда. Ноздрев - в своей стихии вдохновенного вранья, расцвеченного живописными подробностями, «подрисованными» средствами оркестра. Комизм положения в том, что, зная Ноздрева как бессовестного лгуна, его все-таки принимают всерьез. И наконец, заключительный раздел ПЗО 500 ПРО, где общее возбуждение достигает апогея. Он открывается новой темой гротесково-буффонного склада («Не есть ли Чичиков тайно подосланный из канцелярии к нам чиновник?»), приобретающей роль местного рефрена. Эта тема становится основой быстрой пассакалии, в которой наряду с солистами участвуют оба хора (на сцене и в оркестре). Но и прежний рефрен («Что за притча...») сохраняет свое значение. Ансамблевая ткань стремительно уплотняется, причем обобщенные, унисонные фразы сочетаются с индивидуализированными репликами. Полифоническое насыщение ткани подчеркивает возрастающую динамику сцены толков, замыкаемой пульсацией скандируемых аккордов, которая внезапно обрывается возгласом полицмейстера: «Прокурор умер». В конечном итоге возникает стремительно развертывающаяся оперная сцена, сочетающая единство целого и составных частей, крупного плана и оттеняющих деталей. В виртуозности владения техникой оперного ансамбля «Мертвые души» Щедрина в чем-то близки сложнейшим ансамблевым композициям Моцарта.







В Екатеринбурге:

ул. Малышева 1
тел/факс.
8-982-671-12-70
orion_k@list.ru
Тел: 8-495-676-17-54
info@orionsvet.ru

© 2005-2011 Orion. All rights reserved.
, ,