Салон света ОрионЛюстры, светильники, бра по каталогу
Условия работыПроектыНовостиСтатьиКонтакты
Уважаемые корпоративные клиенты! Предлагаем вам индивидуальные подарки ручной работы с логотипом вашей компании. Часы, бокалы из муранского стекла будут настоящим украшением и неповторимым подарком для ваших клиентов.
Купон на скидку

Вагонка лиственница

09.06.2016

Основой построения сцен-портретов становится диалог, непременным участником которого является Чичиков. Диалог этот имеет скрытую от собеседников Чичикова цель, об истинном смысле которой они не догадываются. Но достичь этой цели оказывается не так просто, и в ходе беседы возникают неожиданные повороты, непредвиденные осложнения, когда герою приходится призвать на помощь всю свою находчивость. Отсюда - третье композиционное свойство сцен-портретов, связанное с последовательным нарастанием внутреннего напряжения диалога. В одних случаях такое нарастание выражено явно, как, например, в сцене торга с Коробочкой, переходящего в динамичную пантомиму, или в проникнутой неподражаемым юмором игре в шашки с Ноздревым, где внезапно вспыхнувший спор быстро переходит во всеобщую потасовку.

В других сценах динамика выражена менее явно, но и они не лишены скрытого, постепенно усиливающегося напряжения. Динамическим центром сцены с Маниловым становится вагонка лиственница о мертвых душах, но едва возникшее беспокойство, почти тревога рассеивается в замыкающей картину идиллии-пасторали. Торг с Собакевичем совершенно не похож на аналогичный эпизод с Коробочкой, но он, пожалуй, ничем не уступит по внутренней остроте ситуации, суть которой можно определить поговоркой «нашла коса на камень». И, наконец, по внешности гладкое течение диалога в сцене с Плюшкиным (герой добивается желаемого без видимых усилий) полно напряжения иного рода, создаваемого явно нелепыми с позиций здравого смысла реакциями той пародии на человека, какой является Плюшкин. Нарастающее ощущение бессмыслицы происходящего создано средствами музыкального интонирования, скрывающего огромный обличительный заряд.

И наконец, еще одно, чисто музыкальное средство, помогающее связать воедино композицию сцен-портретов. Речь идет о переплетающихся нитях интонационных связей, где ведущую роль играют реплики-рефрены. Такова роль восклицания Манилова «Майский день», интонируемого на основе элементарной квартовой попевки.







В Екатеринбурге:

ул. Малышева 1
тел/факс.
8-982-671-12-70
orion_k@list.ru
Тел: 8-495-676-17-54
info@orionsvet.ru

© 2005-2011 Orion. All rights reserved.
, ,